О том, что у подушек безопасности фирмы Takata есть серьёзные дефекты, стало известно ещё в 2013 году. Расследование длилось долго: только в конце февраля 2017-го компания признала себя виновной в производстве «проблемных» эйрбегов. Тогда речь шла о продукции, выпущенной в период с 2000 по 2015 годы. Таката согласилась выплатить властям США 1 млрд долларов: из них около 25 млн пришлись на уплату штрафа, а оставшиеся 975 млн долларов были направлены на возмещение ущерба, в том числе на компенсации пострадавшим от этих подушек. Помимо этого до сих пор продолжаются отзывы машин по всему миру.
Однако эта история пока не близится к своему завершению. Так, стало известно, что неисправны и те эйрбеги, которые фирма выпускала в период с мая 1995-го по август 1999 года. По данным Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), эти подушки безопасности могли поглотить влагу, что в итоге способно привести либо к тому, что они разорвутся во время раскрытия, либо к тому, что недостаточно надуются в момент аварии.
По сведениям Automotive New Europe, эти дефектные подушки устанавливались в автомобили марок Audi, BMW, Toyota, Honda и Mitsubishi. Всего их насчитывается около 1,4 млн. Причём баварский автопроизводитель уже объявил о трёх отзывах, под которые в общей сложности попали около 116 тыс. машин марки в США. При этом примерно 8 тысячам владельцев BMW 3 series 1995-1999 годов выпуска рекомендовали не садиться за руль своих машин до тех пор, пока подушки в них не будут заменены. Сообщается, что компания знает об одной смерти и двух случаях ранения (в Австралии и на Кипре) из-за очередного дефекта эйрбегов Takata. В США подобных инцидентов зафиксировано не было.
На фото: BMW 3 series (1997–1999)В Audi, Toyota и Honda пока что проводят проверки и выясняют, у каких машин могут быть проблемы с подушками безопасности. Компания Mitsubishi сообщила о том, что под отзыв попадает одна модель бренда (какая, пока не уточняется).
Сейчас в NHTSA пока не могут сказать, какое количество машин из указанных 1,4 млн единиц всё ещё находятся на дорогах, ведь с тех пор прошло 20-25 лет: не факт, что все они «дожили» до обнаружения дефекта.
Предшествующая проблема подушек безопасности фирмы Takata заключалась в том, что они взрывались и «выстреливали» в водителей и пассажиров деталями конструкции. Из-за этой неисправности погибло 22 человека, травмы получили более 180 человек. В ходе первой отзывной волны на сервис отправили около 42 млн автомобилей с примерно 70 млн эйрбегов.
Takata объявила о банкротстве в 2017 году. Её активы в апреле прошлого года купил китайский концерн Ningbo Joyson Electronic Corp. с головным офисом в США (владеет американской компанией Key Safety Systems, KSS). В итоге объединённый блок переименовали в Joyson Safety Systems.
Спасибо за чтение!